Сайт компании Спектр  Контакты
 Сеть фотомагазинов «Спектр», г. Челябинск
     ФотоБукварь      Каталог товаров      Оптовый отдел      Услуги     Фотопечать на стекле и мебели.
 Самое важное
 

 
Что новенького?

Жалобная книга

Оптовый отдел

Вакансии

 Фотобукварь
 

 

Фотобукварь

В этом разделе постепенно будут опубликованы все статьи с диска "Фотобукварь".

Сам диск можно купить. Подробности смотри на этой странице.

 Сеть фотомагазинов «Спектр»

 Фотобукварь

«Фотобукварь»

        Отрывок из книги Андрея Попова "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и интерактивного диска CD-ROM "фотобукварь".
        Опубликовано с разрешения правообладателя.

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу .

Какую марку выбрать?

Первое массовое производство фотоматериалов было начато в 1880 году американцем Джорджем Истманом. С 1888 года оно известно под именем “KODAK”. Вторая старейшая компания, занимающаяся производством отличных фотоматериалов, немецкая AGFA. Японская компания KONIKA тоже существует с прошлого века. Очень популярны сейчас японские фотоматериалы с маркой FUJIFILM.

На сегодняшнем фотоpынке большой выбор фотопленок самых разных фирм. Но на самом деле производством фотоматериалов в мире занимаются лишь несколько всемирно известных фирм, остальное - эти же пленки, упакованные в кассеты и коробочки под другими фирменными названиями. Они дешевле своих именитых сестер, но внутри, как правило, фотопленка, изготовленная одним из всемирно известных производителей, правда, чаще всего, это устаревшие модели. Лишь фотопленки KODAK и ORWO продаются исключительно под маркой своих фирм. Так что выбор намного упрощается, и все же - KODAK или AGFA, FUJI или KONICA?Это дело вашего вкуса. Технологии фиpм-пpоизводителей беспрерывно совершенствуются, и ни одной не удается заметно вырваться вперед.   Поэтому - совет фотогpафов-пpофессионалов: перепробуйте все пленки и остановитесь на какой-либо одной, снимайте всегда только на нее; прочувствовав на опыте ее особенности, вы достигнете наилучших результатов.

Среди многих фотолюбителей бытует мнение, что пленка KODAK "кpаснит" или "пуpпуpит" (а иные считают,   что "желтит"); KONICA якобы "синит",и так далее...  Это несерьезно, потому что цветная   негативная пленка всегда может быть подкорректирована пpи печати,если не нарушен цветовой баланс из-за не правильного хранения пленки или не допущена ошибка в выдержке.Достаточно правильно настроить проявочный процесс в автоматической лаборатории и подкорректировать его в соответствии с особенностями вашей пленки. Вы всегда вправе требовать это от выполняющего заказ лаборанта. Подробнее читайте статью Бориса Кондрашова "Какая пленка лучше?", инженера по ремонту и настройке минилабораторий Kodak в Уральском регионе. Это как раз тот человек, который точно знает, как должна работать лаборатория, и какие фотографии она может печатать.

Начинающие фотолюбители часто совершают одну и ту же ошибку: вам позируют в белом платье или белом костюме среди ярких цветов и зелени; а на снимке белый наряд оказывается покрыт зелеными разводами и цветными пятнами. Это рефлексное отражение от красивой зелени и цветов вокруг. Наши глаза привыкли автоматически корректировать этот эффект, а фотопленка честно и объективно отражает реальную действительность. В этих случаях вы не можете обращаться с претензиями в лабораторию, а на будущее - правильно стройте кадр.

Еще одна очень частая ошибка начинающих фотографов - это съемка дома без вспышки при свете люстры или нескольких ламп. Такие фотографии оказываются желто-коричневыми, так как практически все пленки которые продаются в наших магазинах рассчитаны на съемку при солнечном свете или со вспышкой. В этом случае вы тоже не можете предъявлять претензии. Подробней об этом читайте в главе “Освещение и цвет”.